Новые исследования показывают, что употребление ультраобработанных продуктов провоцирует развитие предиабета и повышение уровня сахара в крови у молодых людей. Продукты с высоким содержанием натрия, сахара и вредных жиров повышают риск развития заболевания, пишет УНН со ссылкой на The Independent.
Подробности
Предиабет – это состояние, при котором уровень глюкозы в крови выше нормы, но еще не достиг уровня диабета 2 типа.
Даже умеренное увеличение потребления фаст-фуда, упакованных закусок, продуктов и напитков с высоким содержанием натрия, сахара и вредных жиров значительно увеличивает риск развития предиабета. Это было обнаружено в недавно опубликованном исследовании.
Исследования показывают, что половина рациона британцев состоит из ультраобработанных продуктов. Среди подростков эта доля близка к двум третям.
Ученые из Калифорнийского университета в течение четырех лет наблюдали за 80 представителями молодежи в возрасте от 17 до 22 лет. Исследователи проанализировали потребление UPF, что означает Ultra-Processed Foods – продукты ультраобработанной обработки.
Картошка фри в черном списке: три порции в неделю – и риск диабета увеличивается на 20% 07.08.25, 09:56 • 2299 просмотров
В целом учёные разделили продукты на не-УПФ и УПФ, а именно: чипсы, сладкие газированные напитки, колбасы, печенье, батончики, лапша быстрого приготовления, пицца, хот-доги, готовые соусы, замороженные полуфабрикаты и т. д.
Исследование показало, что употребление продуктов UPF провоцирует развитие предиабета и ранней стадии гипергликемии, что может привести к диабету.
У участников, увеличивших потребление UPF на 10%, риск преддиабета увеличился на 64%. Ученые также отметили, что риск нерегулируемого глюнета увеличился на 56%.
Исследователи обнаружили, что потребление продуктов с UPF связано с повышенным риском резистентности к инсулину, при которой организм постепенно теряет способность контролировать уровень сахара в крови.
В заключение, более чем каждый пятый взрослый в Великобритании страдает диабетом или преддиабетом. Хотя люди с предиабетом более склонны к развитию диабета 2 типа, благотворительная организация утверждает, что этого можно избежать, изменив образ жизни и диету.
Пятая часть взрослых с нормальным весом страдает скрытым ожирением, которое увеличивает риск гипертонии и диабета – исследование 27.10.25, 12:38 • 3668 просмотров